Конструкция Ректификационной Колонны(РК)

Обсуждение конструкций самогонных аппаратов, ректификационных и бражных колонн, а также другого оборудования.
Черкез
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 23:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Черкез » 21 фев 2018, 20:55

Нашел трубу 50,8х2 с молокозавода, + тройник и гайки, ответные части которые можно приварить к трубе. Трубы длинной 0,5 и 1,85м.
35.jpg

36.jpg

Верх (домрот и механизм отбора жидкости) хочу сделать съемным и сама цанга 1,5м тоже съемная, на этих молочных соединениях. Стоил ли с ними иметь дело или лучше кламп?
Внутренний диаметр трубы 47 мм на какую оправку лучше мотать домрот 6х1 3м ? 20 витков внутренний, 10 наружный.

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 21 фев 2018, 21:24

У меня колонна к кубу крепится на молочке , затягиваю от руки . Никаких отрецательных эмоций и проблем .
Удачная находка , поздравляю !
Если мотать первый слой на оправку 1/2", габарит димрота получается 46-47 мм значит труба должна иметь внутренний диаметр 48-49 мм. Такой диаметр имеет труба 50.8х1.5 или 52х1.5 мм.
Зазор между димротом и трубой 1-2 мм за глаза .
Последний раз редактировалось ИгорьГор 21 фев 2018, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Черкез
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 23:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Черкез » 21 фев 2018, 21:30

Успокоили )
Последний раз редактировалось Черкез 21 фев 2018, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 21 фев 2018, 21:46

Посмотри личку

Аватара пользователя
миха начинающий
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 дек 2017, 13:20
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение миха начинающий » 16 апр 2018, 15:31

Здравствуйте уважаемые!сегодня мне подогнали нихромовую нить d 0.30 можно ли из нее крутить СпН в рк, или только из нержавеющей стали делают?кто нибудь сталкивался ,подскажите пожалуйста !

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 18 апр 2018, 22:31

Да можно, и будет нормально. Только протравить потом не забудь.
Посмотри в личку

gizz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 22:25
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение gizz » 04 июн 2018, 23:06

Здравствуйте! НУЖЕН СОВЕТ!!!
Как было посоветованно иду малыми шажками и прохожу каждый этап постройки ректиффикационной колонны. Сначало в куб врезал тен и манометр, утеплил его получилось это
1.jpg

купил трубку для димрота, думал что (6 внутренний диаметр и стенка 1) начал мотать, и оказалось что... то-ли менеджер меня не правильно пенял то-ли я не правильно выразился но продали мне трубку (4 внутренний диаметр и стенка 1 и того =6), димрот мотаю для 50 трубы, двухрядный, 1 ряд намотал (так как не мерил трубку) на 12 пруток и получился у меня общий диаметр 22 и это
3.jpg

2.jpg

вопрос заключается в следующем....
продолжать мотать второй ряд? получается что нужно сверху надеть трубу диаметром на 34 и на нее мотать... тогда резонный вопрос не страшно что зазор между 1 рядом и 2 будет 12мм и стоит ли его чем нить заполнять например мочалкой. Или все выкинуть и начинать сначало с нужной трубкой? Товарищи Эксперты отзовитесь пожалуйста...

Аватара пользователя
КолБас
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:34
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение КолБас » 05 июн 2018, 10:35

Я конечно не супер специалист, но математику в школе учил- трубка на 6 это 12 мм в спирали-намотана на 12 прут -это в идеале 24мм фактически-25-26 мм. труба на 50 нержовая это скорее всего 50,8 по наружному, стенки-минимум 1,5 мм это 47.8 мм. 47,8 минус 25 минус(12 на второй ряд димрота) =10,8 мм-это на зазоры между царгой и вторым рядом и между первым и вторым, т.е по 2,7 мм. Куда мочалку совать то? Если мотать на 34 трубу, а точнее на 33,5 мм то получиться практически идеально.
-"Желаю, что бы все!"

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 05 июн 2018, 10:53

Ну во первых , можете годиться - у Вас явно золотые руки.
Я еще не разу не слышал чтобы на 12 пруток кто-то смог намотать димрот .
Во вторых - трубка правильная , 6 мм со стенкой 1 мм .
А с 34 мм здесь небольшая ошибка - 34-22= 12 по диаметру , значит на сторону 6 мм зазора не считая что внутренняя спираль спружинит и диаметр увеличится на пару мм .
34+12 мм= 46 и отыграет пружиной еще на пару мм = 48 .
Тут еще впихнуть проблемка будет .
Я бы уменьшил оправку на 2-4 мм и спокойно закончил работу .
А насчет мочалки - обязательно путанку воткнуть сверху в димрот на глубину 2-3 см . Шарик диаметром около 3 -4 см . Во внутреннюю спираль . Это повысит КПД и меньше будет пара прорываться в ТСА
Да и работать все будет , не переживайте - димрот намотанный для 40 мм трубы сплошь и рядом используют для 50 мм . Не оптимально , но работает нормально .
Вложения
IMG_2990.JPG

gizz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 22:25
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение gizz » 09 июн 2018, 13:13

Спасибо за ответы.
Делюсь так сказать опытом (если кому интересно) В общем получилось так, что я купил трубу по 3м (из за транспортировки) думал сварю, подогрею и согну но не тут то было.... в месте сварки сталь закалилась и даже при нагревании не гнулась либо рвалась в общем получилось вот что
6.jpeg
7.jpg
8.jpg
. Пришлось ехать за новой целиковой 6 метровой трубой. Умные люди писали что лучше брать трубу бесшовную, но я как ни старался, найти ее не смог, по этому за не имением лучшего взял сварную. Первый слой димрота крутится идеально, даже не пружинит, даже на 12 пруток (оснастку переделывать не стал), но второй пружинит и после того как его снимаешь с оснастки начинает терять центр ( я конечно не знаю может надо было подержать навитый димрот денек другой на оснастки, чтобы тот, так сказать привык) о у меня получилось так ...
3а.jpg

gizz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 22:25
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение gizz » 09 июн 2018, 13:19

5а.jpg
4а.jpg

в трубу влезает идеально, пока не начинает волнообразить, но это не страшно засунем это не проблема. Вот внутренняя спираль получилась длинее чем внешняя, есть идея, при вваривании трубок в заглушку просто немного растянуть внешнюю спираль и тогда станет все равномерно.... традиционно ожидаю Коментарии, советы, критику, и вот еще при дистилляции манометр же не должен чего то показывать?

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 09 июн 2018, 20:25

Зачем 6 метров ?
3 метров более чем достаточно .
Дистилляция ведется без насадки и дефлегматора , избыточное давление в кубе не создается

gizz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 22:25
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение gizz » 13 июн 2018, 00:41

Я где-то видел что димрот должен быть 30 см, я сделал 27 вот поэтому и получилось 6 метров трубы. (не подумал наверно). Собираюсь сделать сразу прямоток, т.е. удлинить трубку димрота и а нее одеть трубку 10 с внутренним диаметром 8, 30 см или 50, как вы считаете, нормально получится или стоит что-то поменять? Кран для отбора думаю поставить в самом конце на выходе (только тогда увеличится время отбора голов т.к. получится что покапельно нужно будет отбирать, дополнительно, объем прямотока). Как лучше сделать? И как лучше соединить узел отбора с прямотоком, просто трубкой, или силиконом (тогда можно будет водой заполнять прямоток перед процессом). :?:

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 13 июн 2018, 13:51

Думаю Вам поможет вот это:
https://alcofan.com/kak-samomu-sdelat-r ... lonnu.html
Да и запитка и слив с димрота и прямотка должны быть отдельными .
Только доохладитель при жидкостном отборе запитывают перед димротом последовательно .

gizz
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 22:25
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение gizz » 13 июн 2018, 22:28

Только доохладитель при жидкостном отборе запитывают перед димротом последовательно .
. Я Это и имел ввиду, про это и спрашивал
т.е. удлинить трубку димрота и а нее одеть трубку 10 с внутренним диаметром 8, 30 см или 50, как вы считаете, нормально получится или стоит что-то поменять? Кран для отбора думаю поставить в самом конце на выходе (только тогда увеличится время отбора голов т.к. получится что покапельно нужно будет отбирать, дополнительно, объем прямотока
. Просто я не правильно выражаюсь, хочу сказать одно а получается другое. Перечитал статью
Достаточно мощности в 30-40% от номинальной мощности колонны.....Это мелкий «карандашик» длинной около 30 см.
, если я все ПРАВИЛЬНО понял (в чем закрадываются сомнения) то описанный мною выше вариант будет оптимальным :roll: Спасибо за терпение

ИгорьГор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 15:51
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 787 раз

Сообщение ИгорьГор » 24 июн 2018, 00:39

Удачи :D
Вложения
IMG_3836.JPG

Аватара пользователя
мишаня слободской
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 08:32
Откуда: нижегородская губерния
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 130 раз

Сообщение мишаня слободской » 08 июл 2018, 12:22

Доброго дня!
Использую для ректификации самодельную РК диаметром 35 мм. Все устраивает, кроме скорости. Поэтому принято решение увеличить диаметр колонны, благо имеется в наличии нержовая труба 48х2 длиной 165 см. Делать предполагаю по той же схеме, что и предыдущая:
sxema-rektifikacionnoj-kolonny.jpg

Исходные данные:
куб (молочная фляга) 38 л
Нагрев - тэн 2,5 кВт с регулировкой мощности
Димрот на дэф - нержовая трубка 6х1 - 3м
Вопросы, которые хотелось бы уточнить во избежании "граблей":
1. Высоту царги могу варьировать от 120 до 140 см - какая будет предпочтительнее?
2. Димрот мотать двухрядный, или можно и однорядный - опять же что предпочтительнее?
3. Каков внутренний диаметр трубки возврата флегмы лучше использовать?
4. Для прямоточника хватит трубки внутренним диаметром 12, длиной 70 см? ( есть в наличии)
Заранее благодарен за ответы!

Аватара пользователя
Умка
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 19:52
Откуда: Москва-большая барахолка!
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 81 раз

Сообщение Умка » 08 июл 2018, 23:34

решился таки :P
приснился мне как то Боткин..грозил пальцем и говорил:"что ж ты гад делаешь,это ж твоя печень!!"

Аватара пользователя
mumis
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 20:06
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение mumis » 14 июл 2018, 11:32

мишаня слободской писал(а):1. Высоту царги могу варьировать от 120 до 140 см - какая будет предпочтительнее?

Вот и я этим вопросом озадачился. Но для 51-й трубы.
С дистилляцией в теории и с наличием оборудования я вроде как разобрался - надо теперь теоризировать и оснащаться в плане ректификации. Царгу думаю делать сам. Наткнулся на следующие нюансы.
В базе моей БК кламп 64ммOD. Все кламповые конструкции на БК 2" в продаже заявлены с трубой AISI304 внешн.диам.51мм. Однако по каталогам 51-я труба есть только для ГОСТ 10Х17Н13М2Т. По AISI 304 (08Х18Н10) есть только диаметры 50 и 52мм. Отсюда вопрос насколько проблематично приварить кламповое окончание к таким диаметрам?
Ну и типовой вопрос разумеется.... куда ж без него. Длины царги в 1м с СПН нерж 4*4 хватит? Иль накинуть см 20-ть для верности? Или достаточно обеспечить пустую камеру между царгой и дефом посредством диоптра? Иль СПН помельче взять?
Узел отбора ниже дефа пока не планирую. Думаю с этой же трубы сделать деф с димротом с верхним отбором по пару. Для начала же попробую отбирать продукт с ТСА поставив штатный холодильник с БК вертикально и доохлаждать его через штатный деф. Ну типа переходная фаза от дистилляции к полноценной ректификации.

Alex Deg
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 авг 2018, 21:09

Сообщение Alex Deg » 15 авг 2018, 22:09

Всем привет, вопрос под заказ кто изготавливает колонну?

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Всем привет, вопрос под заказ кто изготавливает колонну?


Вернуться в «Обрудование и схемы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей