СПН своими руками

Обсуждение конструкций самогонных аппаратов, ректификационных и бражных колонн, а также другого оборудования.
MoonshinerU
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 10:29
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение MoonshinerU » 24 сен 2019, 23:31

В те далекие времена, когда все было в дефиците, крутили мы на предприятии с честно скомунизженного нихрома спирали на электропечки. Ничего сложного и долгого в этом нет. Приспособа вообще простая. С метр полированного прута, с одного конца пропил глубиной с пару миллиметров, с другой стороны изгиб в виде кривого стартера для автомобиля. Проволока на бобине зажата на каком то пруте в одни тиски, смотанный с бобины конец проволоки между двух дощечек зажат в другие тиски и немножко торчит из дощечек в тисках. Усилие зажимания дощечек регулируешь так, стоб про намотке проволока виток к витку наматывалась на штырь и не рвалась при перегреве. Этот коротенький кончик торчащий с дощечек вставляешь в пропил штыря и начинаешь его вращать. Проволока наматывается плотными витками на штырь со скоростью несколько метров в зависимости от скорости вращения)))) В общем быстро и очень быстро..... останется только кусачками покусать на нужную длину. Конечно только круглые спирали получаются, но не нужно днями на электрод мотать и пальцы ломать. Сейчас конечно при наличии дрели, и руками крутить не нужно. Просто прямой штырь с пропилом зажатый в дрель и все дела.... Ка то так оно должно быть))))

Плюшкин
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 07 мар 2019, 21:28
Откуда: Тверская губ.
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 35 раз

Сообщение Плюшкин » 20 окт 2019, 19:36

Где-то "на просторах" встречал способ изготовления СПН путем намотки проволоки на обточенный метчик для нарезания внутренней резьбы. Метчик (или часть его) обтачивается на наждаке до исчезновения режущих кромок. Придается небольшая конусность для схода навитой проволоки. Якобы, результат положительный. Должна получаться 4-гранная спираль. Сам не делал.
Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах! (с)

Аватара пользователя
ТарасАндр
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 09 июн 2018, 05:13
Откуда: Столица Зауралья
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 126 раз

Сообщение ТарасАндр » 20 окт 2019, 19:48

Было-же уже, чуть выше - кровельный саморез. На наждаке на конус и три грани. Будет не отличить от покупной.Только нафиг оно не надо.
А на круглом стержне - это полумера.
Газ, ТЭН 3кВт, РМ-2м-16А, V=24, D=1,5", Н=70-130 (РПН), КТХ, LM.

Аватара пользователя
Dead_Moroz
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 13:28
Откуда: Беломорье
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 158 раз

Сообщение Dead_Moroz » 20 окт 2019, 20:07

Намотать не проблема. Проблема в травлении в домашних условиях.
Индукция, V=20 л, D=35 мм, Н=90 см (РПН), КТХ, отбор LM.

Олег новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 ноя 2019, 10:35
Благодарил (а): 3 раза

Сообщение Олег новичок » 26 ноя 2019, 07:48

Как думаете если толк намотать СПН из провода 3*1,5, слишком большие витки получаться...? Кто-нибудь пробовал через такое гнать?

Аватара пользователя
Dead_Moroz
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 13:28
Откуда: Беломорье
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 158 раз

Сообщение Dead_Moroz » 26 ноя 2019, 08:00

Слишком маленькая поверхность смачивания относительно занимаемого объёма получится. Как бы хуже РПН не оказалось.
Индукция, V=20 л, D=35 мм, Н=90 см (РПН), КТХ, отбор LM.

Valerii.12
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 ноя 2019, 15:45
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Valerii.12 » 26 ноя 2019, 17:44

Олег новичок писал(а):Как думаете если толк намотать СПН из провода 3*1,5, слишком большие витки получаться...? Кто-нибудь пробовал через такое гнать?


Доброго дня коллеги. Разрешите присоединиться, зима на носу можно и по клавишам постучать.
Есть у меня царга с приблизительно такой насадкой. Провода хватило лишь на 50 см, остальные 50 см засыпал медными колечками вырезанными из медной полоски, диаметр получился около 10 мм. Использую царгу в колонне для второй перегонки яблочного дистиллята.
Основная цель, получить яблочный дистиллят по технологии ректификации, в середине процесса включаю клапан отбора и добираю насколько возможно оставшийся спирт до подхода явного изоамила.
На сахаре это не прокатит, а тут с никакой разделительной способностью насадки головы отходят как мне хочется, ну а дистиллят с запахом исходника

Peterusar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 дек 2019, 23:26
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Peterusar » 18 дек 2019, 23:31

Dead_Moroz писал(а):Главный нюанс в травлении. Смачивающая способность не травлёной СПН ниже.


1. Спирально-призматическая насадка СЕЛИВАНЕНКО™ из нержавеющей стали

Для повышения эффективности разделения насадка СЕЛИВАНЕНКО™ из нержавеющей стали обрабатывается по многостадийной специально разработанной методике, включающей отмывку ее от масла, термообработку при высокой (800 градусов) температуре, травление в разбавленном растворе царской водки с последующей отмывкой ее в проточной воде.

2. Спирально-призматическая насадка СЕЛИВАНЕНКО™ из меди

Медная насадка СЕЛИВАНЕНКО™ проходит только обязательную отмывку от масла и не подвергается дополнительной обработке, так как медь не является сплавом и травление ее поверхности не приведет к увеличению эффективности ее работы.

Отправлено спустя 43 секунды:
Dead_Moroz писал(а):Намотать не проблема. Проблема в травлении в домашних условиях.

1. Спирально-призматическая насадка СЕЛИВАНЕНКО™ из нержавеющей стали

Для повышения эффективности разделения насадка СЕЛИВАНЕНКО™ из нержавеющей стали обрабатывается по многостадийной специально разработанной методике, включающей отмывку ее от масла, термообработку при высокой (800 градусов) температуре, травление в разбавленном растворе царской водки с последующей отмывкой ее в проточной воде.

2. Спирально-призматическая насадка СЕЛИВАНЕНКО™ из меди

Медная насадка СЕЛИВАНЕНКО™ проходит только обязательную отмывку от масла и не подвергается дополнительной обработке, так как медь не является сплавом и травление ее поверхности не приведет к увеличению эффективности ее работы.

zippo75
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 15:31
Откуда: Выселки
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение zippo75 » 13 фев 2020, 11:38

Рассматриваю приобретение СПН, наткнулся в инете на сайт спн.рус. Может кто покупал и юзал ее. свисните. Никоим образом не реклама. Цена сладкая.
Лучше гнать, чем быть гонимым. V=37, 3 кВт РМ 2 25А 5 кВт, диаметр 2", H=1200, СПН 3,5х3,5х0,25 нерж, холодильник 50 см 7х12, 5 перегородок, отбор по жидкости в угле 90гр, диоптр.

erkaev02
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2020, 12:39

Сообщение erkaev02 » 10 мар 2020, 12:42

Всем привет! Есть проволока медная халявная 0,4 Из нее можно что путное сделать для царги 1,5 метра двушка? Нужен хороший спирт. И какие размеры делать оптимальные?

Аватара пользователя
ТарасАндр
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 09 июн 2018, 05:13
Откуда: Столица Зауралья
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 126 раз

Сообщение ТарасАндр » 11 мар 2020, 04:55

Для "хорошего спирта" насадка нужна мельче.
0,4 пойдёт для зерна и фрукты-яглды. Будут почти "кольца Рашига".
Газ, ТЭН 3кВт, РМ-2м-16А, V=24, D=1,5", Н=70-130 (РПН), КТХ, LM.

erkaev02
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2020, 12:39

Сообщение erkaev02 » 11 мар 2020, 08:38

А если размер сделать 3х3мм. не пойдет что ли для получения спирта 96,6? Нержавейку нет возможности пока купить.

Аватара пользователя
Dead_Moroz
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 13:28
Откуда: Беломорье
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 158 раз

Сообщение Dead_Moroz » 11 мар 2020, 08:56

Насадка должна иметь развитую поверхность, т. е. быть травлёной.
Индукция, V=20 л, D=35 мм, Н=90 см (РПН), КТХ, отбор LM.

erkaev02
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2020, 12:39

Сообщение erkaev02 » 11 мар 2020, 08:59

Медь разве травят?

Аватара пользователя
Dead_Moroz
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 13:28
Откуда: Беломорье
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 158 раз

Сообщение Dead_Moroz » 11 мар 2020, 09:05

Вот и я сомневаюсь, что её можно травить. Хотя утверждать не буду. Гладкая поверхность проволоки будет плохо удерживать флегму, из-за чего взаимодействие с паром будет низким. И как результат - низкое разделение на фракции.
Индукция, V=20 л, D=35 мм, Н=90 см (РПН), КТХ, отбор LM.

erkaev02
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2020, 12:39

Сообщение erkaev02 » 11 мар 2020, 09:10

То есть хорошего спирта мне не получить?

Аватара пользователя
Dead_Moroz
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 13:28
Откуда: Беломорье
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 158 раз

Сообщение Dead_Moroz » 11 мар 2020, 09:14

Чистый и хороший - две большие разницы ))) Высокой крепости можно добиться высотой колонны. Но вот состав - только качественной насадкой.
Индукция, V=20 л, D=35 мм, Н=90 см (РПН), КТХ, отбор LM.

erkaev02
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2020, 12:39

Сообщение erkaev02 » 11 мар 2020, 09:22

А что разве с плохим составом бывает хороший. В общем ты считаешь у меня с такой насадкой будет плохой спирт? Или есть шанс?

Аватара пользователя
Dead_Moroz
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 ноя 2018, 13:28
Откуда: Беломорье
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 158 раз

Сообщение Dead_Moroz » 11 мар 2020, 09:52

Не знаю. Я такую насадку не использовал. Пробуй. Расскажешь. О качестве спирта может сказать только хроматограмма. Остальное субъективно.
Индукция, V=20 л, D=35 мм, Н=90 см (РПН), КТХ, отбор LM.


Вернуться в «Оборудование и схемы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: PavelSTR и 4 гостя